ООО ?МАГ-МАС?

125363, Москва, Новопоселковая ул., д. 6, корп. 7      ИНН 7722107734

тел./факс 563-24-68, 492-92-21,               тел.160-09-46

 

?10? июля 2005 г.                        Министерство образования и науки

? 7/12                                    Российская Академия образования

Интернет ? педсовет

?Предложения по внедрению

здоровьесберегающих технологий?

Российский государственный университет физической культуры спорта и туризма совместно с НП ?Центр развития человека? и ООО  ?МАГ-МАС? проводит работу по исследованию эффективности и по внедрению в процесс занятий физической культурой в школах волновых ?Тренажёров Агашина?.

В 2004 году были значительно улучшены биомеханические свойства тренажеров, адаптирующие характер колебаний тренажера в зависимости от усилий и темпа движений человека. Это создает удобство и комфортность при выполнении упражнений практически каждым школьником, взрослым и даже лицом с ограниченными возможностями.

Государственное образовательное учреждение Средняя  общеобразовательная школа 449, ?Школа здоровья? (Москва, ВАО)

ДЮСШ ?102 г.Москва

Школа -  г. Черноголовка (Моск. обл.)

'Начальная школа ? детский сад' ?1604

Гимназия - Жуковка (Москва, ЮЗАО)

Спортивная Школа - (г. Подольск, Моск. обл.)? тренажеры используются при занятиях художественной гимнастикой с детьми дошкольного возраста

Перечисленные школы и ряд др. учреждений применяют волновые тренажёры более 2-х лет и дают положительные отзывы. См. видеофильм на сайте WWW.TVSME.RU, главная страница, архив 10 ноября 2004г.

1. Принцип и методики ?волновой гимнастики?.

ЧЕЛОВЕК, являясь биомеханической системой с природным диапазоном частот собственных движений, с помощью ?волновых упражнений? и тренажера ?организует движения? всех звеньев тела, создавая режим ?волнового ритма?.

ЧАСТОТА И РИТМ движений человека, как правило, являются естественными и физиологически безопасными в диапазоне от 0,5 до 5,5 герц.

?Тренажер Агашина? - это волновой механический (биомеханический) тренажер, предназначенный для создания человеком ритмических движений в системе ЧЕЛОВЕК-ТРЕНАЖЕР.

ВОЛНОВОЕ ДЕЙСТВИЕ упражнений, оказывает высокий эффект за счет цикличности движений и биомеханического структурирования физической нагрузки.

Предлагаемые упражнения позволяют простыми естественными движениями с минимальными усилиями легко и ритмично, 2-5 раз в секунду, вызвать ответные легкие волновые сокращения почти всей скелетной мускулатуры в режиме смены напряжения и расслабления, что гармонизирует и нормализует состояние систем и органов человека.

При каждом движении рук, ног или корпуса создается механическая волна напряжения-расслабления, ощутимая во всех звеньях тела, мягко воздействующая на все ткани организма.

Министерством Здравоохранения РФ ?Тренажер Агашина? признан ?массажером-стимулятором волновым механическим, рекомендуемым для применения при зарядке, разминке, занятиях ОФП, общеоздоровительных занятий, профилактики усталости, гиподинамии, ряда заболеваний, общего восстановления, лечения заболеваний ССС, НМС, последствий травм и др.

Тренажер успешно способствует психофизиологическому восстановлению и отдыху, профилактике искривления позвоночника, остеохондроза, применим для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, включая детей с ограниченными двигательными и умственными возможностями.

Специалистами признано, что применение волновой гимнастики с биомеханическими тренажерами ? один из самых эффективных способов спортивно-оздоровительных занятий, профилактики утомления, лечения ряда заболеваний.

2. Проведения занятий со школьниками.

2.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ занятий волновой гимнастикой

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья школьников;

- профилактика снижения физического тонуса, ухудшения самочувствия, настроения, эмоционального фона и активности;

- профилактика снижения внимания и усвоения учебного материала;

- профилактика, уменьшение последствий и активное восстановления при усталости, гиподинамии, перегрузках, неблагоприятных факторах окружающей среды и индивидуальных отклонениях в состоянии здоровья.

2.2. ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ волновой гимнастикой в школе

Н ? начальная школа, С ? средняя школа, В ? старшие школьники.

Формы занятий в классе

- ?минутка здоровья? ? проводится сразу перед уроком ? Н;

- ?релаксация и отдых? ? во время урока ? Н, С, В;

- ?профилактика? ? во время урока, в т.ч. в коррекционных классах ? Н, С, В;

- ?разминка?, ?заминка? ? на уроке физической культуры ? Н, С, В;

- ?общая физическая подготовка?, ?тренировка силы, скорости, выносливости?, ?тренировка гибкости, координации движений, точности, ловкости? - на уроке физической культуры ? Н, С, В.

Формы занятий в школе вне класса:

- ?активная перемена? ? физкультпауза на перемене ? Н, С;

- ?активная перемена? ? занятие-физкультпауза на большой перемене, в т.ч. в зале или на улице ? Н, С;

- ?здоровье и профилактика? ? общеоздоровительные занятия после уроков для общего восстановления и профилактики заболеваний, в т.ч. в коррекционных классах ? Н, С, В;

- ?здоровье и восстановление? ? общеоздоровительные и лечебно-восстановительные занятия после уроков в коррекционных классах и спецмедгруппах ? Н, С, В;

- ?разминка?, ?заминка? ? на дополнительных занятиях, занятиях в спортивных секциях, спецмедгруппах ? Н, С, В;

- ?общая физическая подготовка?, ?тренировка силы, скорости, выносливости?, ?тренировка гибкости, координации движений, точности, ловкости? - на уроке физической культуры ? Н, С, В.

Формы занятий дома. Другие формы занятий:

Занятие проводится исходя из целей, задач и имеющихся организационных возможностей для проведения занятий для всех групп школьников, независимо от их двигательных возможностей.

Эффект воздействия упражнений с тренажером на человека обеспечивается как непосредственно общеоздоровительным волновым механическим воздействием, так и эффектом Биомеханического Резонанса - частотным согласованием и упорядочиванием процессов в работе сердечно-сосудистой, нервно-мышечной и других систем при циклическом характере движений.

В настоящее время РГУФК, МАГ-МАС при участии окружного управления образования ВАО и ЮЗАО, специалистов НИИ Возрастной физиологии РАН, Центра Содержания и методов обучения РАО, Центра развития предпринимательства ВАО г.Москвы и других организаций ведется работа по разработке методического обеспечения для применения Тренажера Агашина для сохранения и укрепления здоровья школьников.

Не было зафиксировано случаев вредного или негативного воздействия тренажера на здоровье школьника, случаев травм или перегрузок в результате занятий.

 

С уважением,

Генеральный директор ООО ?МАГ-МАС?                                М.Ф.Агашин

31. Информация для контактов.

 

105122, г. Москва, Сиреневый б-р., 4, каф физиологии, к. 253

125363, г. Москва, Новопоселковая ул., д. 6, к. 7. (юридический адрес)

тел./факс 563-24-68, 492-92-21

e-mail  [email protected]          

http:      www.niipsychology.ru (сайт партнера).

Тел. 563-24-68, 8-916-818-86-48

Для писем: 143400, Моск.Обл., г.Красногорск, ул. Ленина, 47-3-105.

Агашин Марк Федорович.

 

Награды, дипломы выставок, патенты, отзыв, литература

ООО ?МАС-МАС? Участник более 50 российских и международных выставок и конференций по тематикам: спортивные товары, образование, здоровье школьников, спортивные технологии, медицина, реабилитация, изделия для массовых оздоровительных занятий и т.п.

Дипломы

Международная специализированная выставка оборудования для инвалидов и новых технологий комплексной реабилитации ?Инватех-2002?. Россия, г.Москва, 2002 г. - Диплом.

Международная выставка изобретений в Сеуле. Южная Корея, г.Сеул, 2002 г. - Золотая медаль.

Международная универсальная выставка ?Ресурсы, идеи, технологии ? взгляд в ЭКСПО - 2010?. Россия, г.Москва, 2002 г. ? Диплом участника.

VI международный солон промышленной собственности ?Архимед-2003?. Россия, г.Москва, 2003 г. - Серебряная медаль.

Международная программа ?Партнерство ради прогресса?. Франция-Россия. г.Париж, 2003 г. ? ?Гран При ?Эффи?.

Международный инновационный форум ?Кипр-Архимед? Изобретения и научные открытия в XXI веке?. Кипр, г.Лимассол, 2004 г. ? Диплом.

53-я международная выставка изобретений, исследований и технологий ?Эврика-2004?. Бельгия, г.Брюссель, 2004 г. - Бронзовая медаль.

VII международный солон промышленной собственности ?Архимед-2004?. Россия, Москва, 2004 г. - Золотая медаль.

X Московская промышленная выставка-ярмарка. Россия, г.Москва, 2004 г. ? Диплом участника.

VIII международный солон промышленной собственности ?Архимед-2005?. Россия, Москва, 2005 г. - Диплом.

Международные специализированные выставки Reahtech, ReahmedExpo. Россия, г.Москва, 2005 г. ? Диплом.

Другие дипломы, грамоты на выставках и научных конференциях.

Патенты РФ 2027456, 2060042, 2170196, 2173196 и др. (1995-2005 гг.)

 Основные направления работы в настоящее время

1. Возможности широкого применения оздоровительных и развивающих занятий с волновыми тренажерами для детей и подростков, включая занятия в школе.

2. Методическое обеспечение для эффективного применения ?Тренажера Агашина? в санаториях и профилакториях.

3. Научное и производственное обеспечение текущей деятельности.

                                   Литература

1. Агашин Ф.К. Биомеханика ударных движений М. ФиС., 1977г.

2. Агашин Ф.К. Биопотенциальная энергия  Т и ПФК, 1979, N 3.

4. Агашин М.Ф. Патент N 1734792 А1 Устройство для тренировки.

Бюллетень изобретений N 19, 1992 г.

5. Агашин М.Ф. Волновые тренажеры: классификация и область применения. В сб. Сборнике трудов учёных РГАФК,  'Физкультура, образование и наука', М.2000г., стр. 205.

6. Агашин Ф.К., Агашин М.Ф., Ткачук А.П. Биомеханические станки (волнары) как  база новых технологий олимпийской подготовки спортсменов и оздоровительной работы с населением России. В сб. 'Олимпийский бюллетень N 2', М., 'РГАФК', 1995 г.

7. Агашин Ф.К. Биомеханический резонанс и возможности его использова-ния в медицине. 'Казанский медицинский журнал'. Том LVI, N2, 1975г.

8. Агашин М.Ф. Волновые тренажеры для тренировки, лечения и профилактики заболеваний детей школьного возраста. В сб. 'Юбилейная научно-практическая конференция, посвящённая 70-летию ВНИИФК 'Физическая культура и спорт в условиях современных социально-экономических преобразований в России'. М. ВНИИФК, 2003г.

9. Агашин М.Ф. Волновые тренажеры для профилактики заболеваний. В сб.'Здоровье нации'Сборник материалов Международного научного конгресса 'Оздоровительные, социально-психологические и нравственные аспекты физической культуры, спорта и туризма в современных условиях'..Издатель А.Н. Жуков, Москва, 1997 г.

10. Агашин М.Ф. Возможности применения волновых тренажеров для профилактики инвалидности и профессионального обучения инвалидов. В сб материалов II-й Всероссийской научно-практической конференции 'Физическая культура, как средство оздоровления населения в современных условиях'. г. Дзержинск, Нижегородская область, 2-5 ноября 1999г.

11. Агашин М. Ф. Управление качеством исполнительных движений с помощью волновых тренажёров.. В сб. 'Физиология мышечной деятельности'. Тезисы докладов Международной конференции , Москва, 21-24 ноября 2000г. М.; "Физкультура, образование и наука", 2000, 183стр.

12. Агашин М.Ф. Возможности применения волновых тренажеров  для профилактики инвалидности и профессионального обучения инвалидов. В сб. материалов II-ой Всероссийской научно-практической конференции "Физическая культура, как средство оздоровления населения  в современных условиях", г. Дзержинск, Нижегор-ой обл. 1999г.

13. Нифонтова Л.Н., Якубовская А.Р. Изменение показателей умственной работоспособности под влиянием микропауз активного отдыха с ауторезонансными воздействиями. В сб. материалов II-ой Всероссийской научно-практической конференции "Физическая культура, как средство оздоровления населения  в современных условиях", г. Дзержинск, Нижегородской обл. 1999г.

14. Агашин М.Ф, Волновые тренажеры для спорта и нормализации работы

 сердечно-сосудистой и мышечно-суставной систем. В сборнике тезисов международной конференции "Медицина и физическая культура на рубеже тысячелетий". М.1 Ассоциация специалистов кинезотерапии и спортивной медицины. 2000г.

15. Агашин М.Ф., Алейников Ю.В., Чудаков А.В. Лысенко М.Е., Семилетов Д.Н. (РГАФК) Экспериментальное исследование влияния тренировочных занятий с 'Волновыми тренажёрами Агашина' на скоростно-силовые свойства спортсменов В сб. 'Материалы совместной научной конференции профессорско-преподавательского и научного состава МГАФГ, РГАФК, ВНИИФК',Малаховка, МГАФК, 2002, -349с.

16. Агашин М.Ф., Белицкая Л.А. Использование волновых тренажеров для скоростно-силовой тренировки спортсменов. В сб. 'Физиология мышц и мышечной деятельности. Материалы II Международной конференции. Москва, 29 января ? 1 февраля 2003г.-М.,Фирма 'Слова', 2003.-192с.(2 стр.)

17. Агашин М.Ф. Волновые тренажеры для тренировки, лечения и профилактики заболеваний и инвалидности детей школьного возраста 'Физическая культура: воспитание, образование, тренировка', ?2, 2003г.

18. Агашин М.Ф., Дмитриев Р.М. Методические особенности применения тренажёров Агашина для дзюдоистов. 'Физическая культура: воспитание, образование, тренировка', ?2, 2003г.

19. Агашин М.Ф. Возможности волновых тренажёров для восстановления здоровья школьников. В сб. 'VII  Международный научный конгресс 'Современный олимпийский спорт и спорт для всех', том 2. М.,  Госкомитет РФ по физической культуре и спорту. РГУФК. 2003г.

20. Агашин М.Ф., Кахидзе А.С. Системный подход к созданию унифицированного оборудования для тренировки  и тестирования спортсменов. В сб. 'VII  Международный научный конгресс 'Современный олимпийский спорт и спорт для всех', том 2. М., Госкомитет РФ по физической культуре и спорту. РГУФК. 2003г.

21. Агашин М.Ф. Волновые тренажёры ? средство оздоровления и обучения детей. В сборнике 'Здоровье, обучение и воспитание детей в ХХ1 веке'. Материалы международного конгресса  12-14 мая 2004 года. М., 'ГУ научный центр здоровья детей РАМН', Издатель НЦЗД РАМН, 2004. Часть 1, стр.36

22. Agashin M.F. WAVE SIMULATORS AS FACILITIES OPTIMIZING SKELETAL MUSCLES FOR SPORTS RESULTS ACHIEVMENT. ?Biological motility?, International simposim, may 23 ? Yune 1, Pushchino, 2004, s. 249.

23. Агашин М.Ф., Белицкая Л.А. Волновые методы тренировки скоростно-силовых качеств спортсменов. В сб.?Физиология мышц и мышечной деятельности?. Москва, ФФМ МГУ им. М.В.Ломоносова. 2005г.


© НИИ Инновационных технологий обучения, 2005-2009. Все права защищены.