РГУФКСиТ

КАФЕДРА
ПЕДАГОГИКИ

 ОТЧЁТ КАФЕДРЫ
2002-2007гг.


ПРЕПОДАВАТЕЛИ

УЧЕБНИКИ

СТАТЬИ

НИИИТО

 

 

 

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

 

                                                              Николаева Н.И., Земцова М.Л.

                                                                                    РГУФК,  Москва

 

Цель профессиональной переподготовки специалистов - получение дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности.

Профессиональная переподготовка осуществляется по дополнительным  профессиональным образовательным программам двух типов: программа свыше 500 аудиторных часов, дающая право ведения нового вида профессиональной деятельности; программа свыше 1000 часов трудоемкости, дающая дополнительную квалификацию.

Возможность присвоения специалистам дополнительной квалификации по результатам их профессиональной переподготовки появилась в связи с выходом в 2000 году постановления Правительства Российской Федерации 'О внесении изменений и дополнений в Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования ( повышения квалификации) специалистов.

Новые дополнительные квалификации являются основой для создания новых специальностей высшего профессионального образования.

Введение Министерством образования  профессиональной образовательной программы свыше 1000 часов дает  возможность студентам вузов получить дополнительную квалификацию в процессе получения базового образования, по выбранной профессиональной образовательной программе. Это могут быть не только профессиональные программы: 'Физическая культура и спорт', ' Адаптивная физическая культура', 'Лечебная физическая культура и реабилитация', 'Связи с общественностью', 'Спортивная журналистика', Менеджмент в сфере физической культуры и спорта', но и 'Оздоровительная физическая культура', 'Аэробика и фитнес', 'Тренажерные технологии', 'Спортивная психология' и т.д.

Аспиранты и магистранты по окончании обучения могут получить диплом о дополнительной квалификации 'Преподаватель высшей школы' ( на основании приказа МО ? 180 от 24.01.02.).

Дополнительные профессиональные образовательные программы для получения дополнительной квалификации могут осваиваться параллельно  с основными образовательными программами по специальностям высшего или среднего специального образования. Разработка, утверждение и введение перечисленных программ, позволит студенту, как будущему специалисту, получив дополнительную квалификацию социально адаптироваться на рынке труда. А вузу получить дополнительные средства и социально адаптировать преподавателей в настоящих рыночных условиях.  Для определения восстребованности дополнительных профессиональных образовательных программ, по нашему мнению, следует провести опрос студентов, по каким специальностям они хотели бы получить дополнительное образование  в рамках специальностей физкультурного образования. 

Причем по программам профессиональной переподготовки могут также обучаться специалисты, получившие образование (непрофильное), работающие в сфере физической культуры и спорта. В МРЦПК и ПК РГУФК был проведен опрос слушателей. Анализ 848 анкет по одному из предлагаемых направлений (образовательному цензу) показал, что 351(41,4% ) человек из опрошенных - не имеют профессионального специального образования (физкультурное образование); 247 человек (29,1%) -  работающих в сфере физической культуры и спорта,  имеют специальное профессиональное образование; 142 человека (16,7%) - имеют педагогическое образование, причем 108 (12,7%) опрошенных слушателей имеют неполное высшее, начальное профессиональное образование (ПТУ) или вообще не имеют образования. Отсутствие специального профессионального образования особенно касается работающих в новых видах физкультурно-спортивной деятельности: восточные единоборства, спортивные танцы, бильярд, тренажерные технологии и т.д.

В настоящее время существует Перечень утвержденных государственных требований Министерством образования РФ, для которых разработаны 'Государственные требования к минимуму содержания и уровню профессиональной переподготовки специалистов (выпускников) для получения соответствующей дополнительной квалификации'. (19 программ).

В сфере физической культуры и спорта существует потребность в разработке и утверждении 'Требований' для получения соответствующей дополнительной квалификации, которые можно будет объединить в 'Отраслевые требования' в сфере физической культуры и спорта.

1. Государственные требования к минимуму содержания и уровню требований к специалистам для получения дополнительных квалификаций. М., Государственная академия инноваций, 2003. 445 с.

2. Сборник нормативно-правовых и методических документов в сфере дополнительного профессионального образования. М., 2002 - 519 с.

 

 

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ


 


 
Copyright © 2007, РГУФК. Все права защищены.
При использовании материалов с сайта, ссылка на источник обязательна.