О Т Ч Е Т
о работе кафедры педагогики за 2002-2008г
1. Общие сведения.
Кафедра педагогики создана в 1929 году и в 2004 году праздновала свое 75-летие.
В отчетный период преподавателями кафедры разработаны и читаются следующие
учебные курсы:
а) для студентов: педагогика, социальная педагогика, педагогические основы
воспитательной деятельности, основы спортивной конфликтологии, технология
обучения, основы акмеологии, педагогика физической культуры и спорта,
педагогические основы социализации личности, социально-педагогические основы
семейного воспитания, спортивный имидж, педагогика рекреации и
туризма, профессиональная педагогика, социокультурные проблемы образования,
коррекционная педагогика, педагогическое мастерство;
б) для магистров: технологии обучения, психолого-педагогические основы
воспитательной деятельности;
в) для аспирантов: педагогика высшей школы;
г) для ИПК и ВШТ совершенствование профессионально-педагогического мастерства
специалистов по ФКиС.
-
Кадровый состав.
Состав профессорско-преподавательского персонала состоит из:
- зав.кафедрой – 1, профессоров – 3, доцентов – 8, преподавателей – 3;
из них имеют: степень доктора наук – 1 чел., степень кандидата наук – 10 чел.,
звание член-корреспондента – 1; профессора – 2, доцента – 7, старший научный
сотрудник «общей психологии» - 1.
Учебно-вспомогательный персонал кафедры состоит из инженера 2 кат. и ст.
лаборанта.
3.
Материально-техническое обеспечение кафедры.
Закрепленные помещения:
№ 401 (14м ) – кабинет заведующего кафедрой; № 402 (14м ) – компьютеризированное
рабочее место ст.лаборанта, преподавательская – 2 места; № 403 (14м ) –
преподавательская – 5 мест, № 404 (14м ) – преподавательская – 6 мест.
Оргтехника кафедры: комплект компьютерной техники, ксерокс.
Научной аппаратуры и арендуемых помещений кафедра не имеет.
-
Методическое обеспечение учебного процесса.
На кафедре разработаны и изданы учебники, учебные пособия, учебные программы,
методические разработки по следующим дисциплинам:
- учебник – 1
(Педагогика
физической культуры и спорта: под общей ред. С.Д.Неверковича. – М.: 2006. – 528
с. Авторский коллектив – 6 сотрудников кафедры, ведущие педагоги – Челябинского
ГУФК, Белоруси, Дагестанского госпедуниверситета, Моск. Юрид. Академии МВД РФ);
- монографии – 2;
- учебные пособия – 8;
- учебные программы –12;
- сборник материалов конференции посвященной 75-летию кафедры «Методология
современной общей и спортивной педагогики»
- юбилейный номер журнал «Теория и практика физической культуры» (№ 9, 2004г.).
5. Научно – исследовательская работа
Научно-исследовательская работа на
кафедре проводилась в отчетный период в соответствии с планом НИР РГУФК по
темам:
- «Технология разработки и построения
системы критериев и объективных шкал для оценки в образовательной и спортивной
деятельности» (руководитель – профессор С.Д.Неверкович);
- «Научное обоснование и разработка
образовательных технологий по подготовке кадров по физической культуре и спорту»
(руководитель – профессор С.Д.Неверкович);
-«Психолого-педагогические основы
формирования компетентности специалистов по физической культуре и спорту
средствами инновационных технологий обучения» (руководитель – профессор
С.Д.Неверкович).
За отчетный период профессорско-преподавательским составом кафедры подготовлено:
- статей – 61, тезисов - 44;
- докладов на международных конференциях – 27; на всероссийских – 26; вузовских
и конгрессах – 10.
Повешение квалификации
профессорско-преподавательского состава:
- весь профессорско-преподавательский
состав повысил свою квалификацию в ИПК РГУФК;
- Неверковичем С.Д. – получена
лицензия на факультете философии МГУ им.Ломоносова;
-кафедрой ежемесячно проводятся
совместно с ИПК «Академические чтения», на которых выступали: Президент РАО,
академик Никандров Н.Д., известнейшие психологи и педагоги – академики РАО
Зимняя И.А., Понаморенко В.А., Краевский В.В., Зинченко В.П..
За отчетный период соискателями и
аспирантами кафедры защищено
3 докторских и 15 кандидатских диссертаций, а также 5 магистерских диссертаций.
В настоящее время на кафедре выполняется – 8 докторских диссертаций (И.К.Латыпов,
А.Р.Баймурзин (Башкортастан), Н.Ф.Сингина (РГУФК), Е.В.Воробьева (Иркутск),
Т.В.Левченкова, Е.В.Киселева, Н.И.Николаева, П.С.Нагоров (Рязань), а также – 6
кандидатских диссертаций.
Кафедра оказывает оказание
научно-методическую, учебную и организационно-методическую помощь следующим
организациям:
- учебно-методическому отделу
Москомспорта по работе с тренерами сборных команд;
- Институту физической культуры и
дзю-до Адыгейского Госуниверситета;
- Волгоградской академии физической
культуры;
- Высшей школе тренеров Беларуси;
- ИПК и ППК РГУФК в повышении
квалификации специалистов сферы физической культуры и спорта;
- ВШТ по футболу РГУФК;
- факультету физвоспитания Липецкого
Госпедуниверситета;
- Сургутскому Госпедуниверситету;
- Центру экстремальных и прикладных
видов спорта РГУФК;
- Училищам олимпийского резерва № 1 и
№ 3 города Москвы.
6. Работа в общественных организациях
- Неверкович С.Д. – член Совета РГУФК,
заместитель председателя Проблемного Совета по физической культуре и спорту
Отделения образования и культуры РАО, член докторского совета Волгоградской ГАФК,
член редколлегий научно-теоретических журналов «Теория и практика физической
культуры» и «Физкультура, образование, наука», член комиссии ОКР по олимпийскому
образованию, работа в Экспертных учебно-методических и научно-методических
Советах РГУФК;
7. Предложения
- повышение эффективности организации
НИР со студентами и магистрами;
- разработать учебные комплексы для
обеспечения дистанционных форм обучения, подготовки и переподготовки кадров для
сферы физической культуры и спорта;
- разработать и реализовать проект
Центра активных методов обучения РГУФК, деятельность которого должна
осуществляться по следующим направлениям: 1) актуальная тематика, отвечающая
решению кадровых вопросов, связанных с выполнением заданий государственных
органов, 2) воспитательная тематика, ориентированная на формирование у обучаемых
качеств руководителя – патриота России, 3) вопросы управления техническим
прогрессом, 4) освоение методов развивающейся профессиональной деятельности.
-открыть, совместно с кафедрой
психологии, специальности педагог-психолог с соответствующими специализациями;
- открыть, центр педагогического
мастерства и инноваций при ИПК;
- открыть, центр активных методов
обучения при кафедре педагогике;
- оформить участие РГУФК в
международных педагогических сообществах.
Заведующий кафедрой
профессор, д.п.н.
член-корреспондент РАО
С.Д.Неверкович
|